Вокруг света за 14 дней. Кругосветное путешествие Федора Конюхова на воздушном шаре.

31 мая в Москве состоялась пресс-конференция путешественника Федора Конюхова, посвященная его новому рекорду. На ней удалось побывать и мне:)

Нынешняя встреча посвящена предстоящему кругосветному полету на воздушном шаре. Основной этап подготовки к этой захватывающей экспедиции успешно завершен, и уже 1 июня команда знаменитого на весь мир искателя приключений отправляется в Австралию, к месту старта, где верным спутником и помощником Федора и его команды вновь станет Toyota Hilux. Начало полета запланировано на вторую половину июня.

В воздухе аэростат Федора Конюхова будет находиться предположительно две-три недели. За это время воздушный шар преодолеет расстояние порядка 33–35 тысяч километров и, миновав Тихий, Атлантический и Индийский океаны, а также Австралию, Южную Америку и Африку, полностью обогнет Землю. Полет пройдет на высоте 5 000–10 000 метров, температура воздуха порой будет опускаться до -40 градусов по Цельсию, а скорость воздушного судна может доходить до 300 км/ч.

На пресс-конференцию собрались партнеры по проекту и друзья путешественника. Широкий круг друзей, поклонников и партнеров Федора определил крайне разнообразный состав гостей. Были все: от барда Олега Митяева до вице-президента «Русского географического общества» Артура Чилингарова. Последний напомнил, что после перелета планирует спуститься с Федором Конюховым на дно марианской впадины в специально сконструированном батискафе.

Как я уже говорил, во время своего путешествия Федор Конюхов перелетит над тремя континентами и тремя океанами по маршруту длиной около 33–35 тыс. км: Австралия — Тасманово море — Новая Зеландия — Тихий океан — Южная Америка (Чили и Аргентина) — Фолклендские острова — Атлантический океан — Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) — Индийский океан и финиш в Австралии.
Как и ранее, этот рекорд находится на стыке личного героизма и передовых технологий. Специально для этого сложнейшего проекта английской компанией Cameron Balloons был изготовлен уникальный аэростат «Мортон». Объем воздушного шара составляет 15 тыс. куб. м, высота — 56 м (что сопоставимо с Успенским собором Московского Кремля). На сегодня это самый большой комбинированный гелиево-тепловой аэростат в мире.

Воздушный шар оснащен гондолой из сверхпрочного углепластика с люком на крыше — через него пилоту придется выходить из кабины, чтобы переключать топливные шланги и очищать ото льда горелки, ведь температура за бортом может опускаться ниже -40 градусов Цельсия. Путешественник будет контролировать полет с помощью сложнейших приборов, в том числе и отечественных, системы ГЛОНАСС и радиосвязи, а метеорологи с земли помогут ему следить за погодой.

Днем шар будет находиться на заданной высоте за счет солнечного тепла и расширения газа гелия, закаченного во внутреннюю оболочку аэростата, а в ночное время – за счет работы шести газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящиеся под нижней камерой. Высота, на которой будет лететь шар «Мортон», находится на уровне полета современных лайнеров – 8-10 тысяч метров. Возможная скорость полета – до 320 км/ч. (действующий рекорд 320 километров в час). На старте вес шара составляет около 10 тонн, а к моменту завершения полета – он составит около 3 тонн.

В течение 14-15 дней пилоту придется спать по 3-4 часа (а в первые несколько дней – вообще не спать, т.к. необходимо поддерживать постоянную связь с диспетчерами аэропортов), чтобы все остальное время внимательно следить за приборами и пилотировать аэростат. Кроме того, пилоту необходимо будет регулярно покидать внутренние пределы гондолы для устранения обледенения на горелках, переключать топливные шланги. Во время всего полета внутри гондолы будет поддерживаться достаточно низкая температура – плюс 5 градусов по Цельсию, а за пределами гондолы температура будет варьироваться в зависимости от высоты и времени суток, иногда достигая минус 50 градусов.

Воздухоплавателю придется постоянно находиться в легком скафандре с кислородной маской “Сокол”. Его презентовали прямо на пресс-конференции – это полностью отечественная разработка.

Как и в прошлый раз, официальным автомобилем экспедиции стал Toyota Hilux. С самого начала перед Федором Конюховым и его командой стояло три основные задачи — побить российский рекорд беспосадочного перелета на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом, поставить новый мировой рекорд по продолжительности пребывания в воздухе и совершить кругосветное путешествие из Австралии. Основная часть проекта уже успешно выполнена. На протяжении года «неубиваемый» Toyota Hilux принимал активное участие в тренировочной части экспедиции, проходившей на территории России. Мне особенно приятно, что Федор прибыл на пресс-конференцию именно в том автомобиле, что я не так давно тестировал:)

Всего в мире было зафиксировано 12 попыток беспосадочных полетов на воздушном шаре вокруг земли, и только две из них завершились успешно. Сам Фоссетт в 2007 году погиб, разбившись на одномоторном самолете.
Уже 1 июня Федор с командой отправились в Австралию, откуда во второй половине июня и будет осуществлен запуск. Все необходимое оборудование и, конечно, автомобили Toyota Hilux уже ждут его в Австралии.

Мы желаем удачи Федору Филипповичу и будем следить за его полетом!

Оригинал записи: http://student-geolog.livejournal.com/94346.html

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Свежие записи