“Большой Брат” автопутешественника. Обзор GPS трекера iON Connect и сервиса LocMe

Что самое главное в путешествии? Конечно планирование. Но не менее важна и работа после возвращения домой: анализ маршрута, помощь последователям, сбор статистики (я большой фанат обработки данных) и просто память о классной поездке.

Для групповых экспедиций вопрос координации друг с другом тоже актуален: если в городе или более-менее обжитой местности можно встретиться на приметной АЗС, то как выбрать ориентир, к примеру по дороге на полуостров Рыбачий? Считать сосны?
Кроме того, в сознании большинства людей (зачастую не путешествующих за рулем) путешествия на автомобиле по России по опасности сравнимы разве что с полетом на Луну, а возможность наблюдать за поездкой хотя бы удаленно поможет сохранить спокойствие. По крайней мере, так считает моя мама.
мама волнуется смс вацап whatsapp пишет где я

Несколько лет я использовал для этих нужд приложение для смартфона, но при всей простоте такой подход таит в себе два серьезных недостатка: включать и выключать запись нужно вручную (я часто забывал) и постоянная запись gps-датчика катастрофически быстро сажает батарею.

Стало очевидно, что нужно специализированное решение – автомобильный gps-трекер.
Мой добрый товарищ, владелец сервиса locme.ru Александр Иванов пришел мне на помощь и предоставил искомое устройство.
Моим “большим братом” на 2 недели стал iOn Connect – один из самых (если не самый) компактных трекеров на российском рынке. А если верить рекламе, то он еще и полностью разработан и произведен в России. Это не только круто, но и избавит от возможных проблем с ФСБ (все мы помним историю, как прямо в отделении почты арестовали курганского фермера).

Вместе с анонсом поездки в Мурманск я опубликовал в режиме friends-only секретную ссылку, по которой любой желающий мог посмотреть, где мы в данный момент едем и с какой скоростью. Ссылка вызвала необыкновенный интерес, чему подтверждение почти 2500 посещений за 9 дней путешествия (полагаю, что большая часть посещений обеспечена моими родными).

iOn Connect устанавливается в сервисный разъем OBD II (есть в подавляющем большинстве автомобилей, выпущенных после 1996 года). Я получил трекер за несколько дней до того, как забрал машину, и волновался, что буду задевать его коленом. К счастью, я ничего не задевал, и внешне устройство вообще никак себя не выдавало. На корпусе видны три светодиода (от дороги не отвлекают и вообще незаметны), разъем для сим-карты и гнездо для внешней антенны. Внешняя антенна увеличивает точность и, как правило, возможность ее подключения присуща более дорогим устройствам.
gps Трекер, tracker, автомобильный трекер, locme, ion connect, obd II, разъем

Собственно после подключения трекера к автомобилю от водителя вообще ничего не требуется. Устройство само подключается и начинает передавать информацию. Если в момент передачи интернет недоступен, прибор копит информацию в памяти и при первой возможности передаст ее на сервер.

Трек маршрута экспедиции "По дорогам Заполярья" построенный с помощью ION Connect и сервиса LocMe
По умолчанию трек подкрашивается в зависимости от скорости

gps мониторинг за автотранспортом

Самое интересное начинается после возвращения домой: iON Connect регистрирует огромное количество параметров – от координат и альтитуды до величины ускорения и пр. Все эти данные можно анализировать, компоновать и визуализировать – рай для любителя статистики! На полученном треке видны все детали маршрута – съезды на АЗС или кафе, объезды препятствий и прочие важные моменты. Собственно благодаря этому треку почти все посты экспедиции “По дорогам Заполярья” имеют подробные схемы проезда.
Трек маршрута экспедиции "По дорогам Заполярья" построенный с помощью ION Connect и сервиса LocMe

На карте альтитуд хорошо видно, что самая высокая точка путешествия – вершина Аллуайв в Ловозерских тундрах, а самая низкая – в районе Лодейного Поля близ Ладожского озера.
График высот gps трека locme полученный с помощью трекера iON Connect

Пригодится iON Connect и в “мирное время”, когда автомобиль не ездит по просторам земного шара, а используется в городе. Помимо самых очевидных функций – контроля за передвижением автомобиля (водителем/сотрудником/мужем/женой/ребенком), прибор готов сообщить смской об эвакуации автомобиля, распознав ее по тряске кузова незаведенного авто.
А из действительно интересных функций я бы выделил оценку качества вождения. Оценка складывается из трех параметров: резкое ускорение, резкое торможение, резкий поворот и тряска. Из-за последней, судя по всему, мой итоговый балл не дотянул даже до двойки:))

Резюмируя, хочу сказать, что добровольная слежка за собой – это не страшно, а очень даже полезно. Не только для автопутешественника, а практически для любого человека. Главное с умом использовать полученные данные.
До открытия летнего сезона остается совсем чуть-чуть и я строжайше рекомендую присмотреть себе трекер по душе и кошельку вот тут: http://locme.ru/equipment/prajs-list-na-oborudovanie/

Благодарю компанию LocMe.ru и лично Александра Иванова за предоставленный трекер и билет в чудесный мир big data.

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Свежие записи