28 июня крыша 12 корпуса дизайн-завода Флакон превратился в высочайшую вершину мира – в Эверест. А все потому, что именно здесь проходила итоговая пресс-конференция, посвященная успешному завершению мега-амбициозного проекта Toyota Everalexeyza_phpmyadmin Испытание Эверестом.
Автомобили Toyota Lan Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser 150 Prado преодолели 15000 километров и благополучно вернулись назад. 1500 км я проехал на Prado сам по просторам Бурятии и Монголии, поэтому мне было вдвойне интересно послушать о том, как ребята поднимались на “крышу мира”.
По маршруту Улан-Удэ, Кяхта, Улан-Батор, Эренхот, Тайюань, Сиань, Тяньшуй, Ланчжоу, Синин, Голмуд, Нагчу, Лхаса, Шигадзе, Северный базовый лагерь Эвереста, Сага, Дарчен, Дзанда Рутог, Да Хонг Лиу Тан, Мажа, Каргалык, Кашгар, Сариташ, Ош, Суусамыр, Кочкор, Каракол, Алматы проехали без каких-либо серьезных поломок.
Как я уже писал, примечательно, что оба автомобиля были в штатных комплектациях
Для полного погружения в атмосферу грядущей встречи гостям было необходимо преодолеть 122 ступеньки (то есть около 73 метров реальной горы на ступеньку, а потому дошли все:), а каждый этаж был назначен реально существующим лагерем на пути к вершине. Кроме того, на стенах можно было увидеть фотографии участников этапов экспедиции – было очень приятно лицезреть свои снимки и снимки коллег:)
Наверху гостей уже ждал специально обученный шерп с тибетским чаем, призванным восстановить силы после подъема:)
Площадка была украшена традиционными тибетскими молитвенными флагами. Общее их назначение – укреплять энергию живых существ, привносить в их жизнь счастье и удачу. Уверен, что в этот вечер все присутствующие зарядились энергией для новых невероятных путешествий:)
Валдис Пельш был одним из идейных вдохновителей проекта и создателем фильма о восхождении. Его покажут по Первому каналу осенью. Будем смотреть!
Директор департамента маркетинга Тойота Россия Татьяна Халявская
Режиссер Первого канала Кристина Козлова. Она рассказала, что автомобили Тойота оказались необыкновенно удобными для операторской работы, что определило богатство планов и ракурсов. В тяжелейших условиях постоянно отказывала кино-аппаратура, но автомобили не подвели ни разу.
Двукратный покоритель Эвереста Денис Провалов пояснил, что роль “крузаков” не ограничивалась лишь заброской альпинистов и команды в базовый лагерь (а по факту и немного выше). Автомобили в круглосуточном режиме были готовы спустить членов команды вниз для правильной акклиматизации.
Максим Шишкин, технический директор экспедиции, поведал, что несмотря 2000 километров бездорожья и непростые условия, в которых даже многолитровые моторы теряли мощность от отсутсвия кислорода, машины кроме как для планового ТО на сервис не заезжали.
Алексей Мочалов , легендарный офф-роад путешественник и разработчик маршрута экспедиции. Он рассказал об особенностях движения по дорогам Тибета и некоторые свои впечатления. Подробнее у него в блоге на драйв2: https://www.drive2.ru/users/alexeymochalov/
В определенной мере, это уникальное фото: у этой компании 11 восхождений на высочайшую вершину мира на четверых!
Совсем скоро (в 2017 году) выйдет фильм об этой удивительной экспедиции, а также интерактивный тур яндекс.карт, который позволит пройти этим невероятным маршрутом, не вставая из-за компьютера.
В завершение вечера мы с женой выиграли конкурс на лучшее эверест-селфи и стали обладателями крутого рюкзака Toyota:) победу с нами разделили vasneverov и usolt
Оригинал записи: http://student-geolog.livejournal.com/94634.html