Cordiant Off-road. Испытание горным Казахстаном. И УАЗом.

В последнее время из каждого утюга слышатся призывы развивать отечественное производство и импортозамещать все подряд. И если с продуктами питания все кое-как нормализовалось, то с товарами не повседневного спроса дело обстоит сложнее. Как насчет отечественных шин? Воображение сразу рисует нечто неуправляемое и живущее не дольше пары сезонов.

Признаюсь, так думал и я до встречей с представителями Cordiant. Ну а пока я думал, инженеры-проектировщики вовсю работали. И как работали! 20% выпускаемых шин экспортируются в более чем 50 стран мира. А в сегменте внедорожной резины MT (Mud-Terrain, для тяжелого бездорожья) Cordiant и вовсе занимает 54% рынка.

Корни успеха на ниве внедорожной резины стоит искать в прошлом – в далеком 1972 году, когда с конвейера сошел легендарный УАЗ-469, а также была представлена не менее легендарная шина Я-192 или, как называли ее в народе, «Пятаки», разработанная Ярославским шинным заводом. Я-192 выпускаются до сих пор, и, если воспользоваться поиском, то видно, что и на вторичном рынке они живут очень активной жизнью.

Новое время требует новых героев и в Cordiant разработали резину Off-Road. За шесть лет производства была получена обратная связь, учтены замечания и предложения. Итогом стала обновленная линейка шин, тестировать которую нас и позвали в солнечный Казахстан. Для чистоты эксперимента, часть автомобилей была «обута» в BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2.

2. На тестовых УАЗ Патриот нам предстояло проехать красотами горного и степного Казахстана почти до границы с Китаем и проверить шины Cordiant Off Road в деле. Почему именно УАЗ? Дело отнюдь не в патриотизме, а размерном ряде шин – на УАЗе он совпадает и для Кордианта и для Гудрича.

3. Для погружения в атмосферу путешествия, наш путь начался с палаточного лагеря. И это, скажу я вам, было гораздо круче любого отеля. Сколько звезд было бы в отеле? Четыре? Максимум пять? В нашем отеле звезд был миллион:

4. Изюминкой маршрута было то, что местами он повторял спецучастки ралли «Шелковый путь». Он позволял проверить шины практически во всех ипостасях офф-роада.

5. По сравнению с прошлым поколением, новый Cordiant отличается увеличенной высотой наполнительного шнура – элемента конструкции, находящегося над бортовым кольцом и выполняемого из твердой, высоконасыщенной резины.

6. Кроме этого, увеличена ширина каркаса – это позволило повысить прочность боковин, надежность при пониженном давлении, а также улучшить управляемость на твердом покрытии и асфальте. Кроме того, новинка может похвастать новым металлокордом брекера — вместо 4 нитей диаметром 0,25 мм применяется 5 нитей диаметром 0,3 мм. Корд выполнен из латунированной нержавеющей стали, и новая структура помогла увеличить жесткость и разрывную прочность брекерного пояса, сделав шины еще прочнее и надежнее.

7. Первая точка нашего путешествия – обсерватория Ассы-Тургень. Расположенная на высоте 2670 метров над уровнем моря, это единственная обсерватория в Казахстане с идеальным астроклиматом. Условия в обсерватории хорошо подходят для планетной астрономии: высокая прозрачность, отсутствие светового загрязнения и очень малая турбулентность.

8. Строительство было начато в 1975 году, в связи с большой засветкой в обсерватории на Каменском плато. Постоянные наблюдения начались в 1981 году на метровом «Цейсе». В конце 1980-х годов предполагалась установка 1,5 -метрового рефлектора АЗТ-20. Купол и здание обсерватории были установлены, а вот на сам инструмент финансирования уже не хватило — помешал распад СССР. К 1991 году были возведены две башни телескопов и гостиничный блок, а также запущен в строй метровый телескоп. С начала 1990-х годов постройка 1,5-метрового телескопа заморожена.

9. Для езды по накатанным степным грунтовкам в жаркую погоду никаких особенных навыков не требуется и вполне можно обойтись шоссейной резиной. Для теста такое покрытие решительно не подходило.

10. Даже стервятники, казалось, посмеивались над нами, подпуская к себе на недопустимо близкое расстояние.

11.

12. В итоге, нам повезло и в пойме горной реки мы наконец-то нашли настоящую грязь.

13. Наплевав на тайминг, мы превратили несчастный ручей в настоящий испытательный полигон. В условиях грязи Cordiant оказался силен своей центральной частью, которая обеспечивает лучшее продольное сцепление и позволяет уехать дальше даже на холостых оборотах, в то время как Goodrich за счет более развитых боковых грунтозацепов лучше выезжает из колеи.

На видео это выглядит вот так:

14. Далее нам предстоял спуск с плато дорогой 7 спецэтапа ралли «Шелковый Путь». Эта песчано-гравийная трасса доставила немало проблем участникам рейда – горный перевал, размытый дождями до полуметровых трещин-промоин, обещал быть действительно опасным.

15. В сухую погоду тут еще можно проехать, но после дождей на участках с сильным боковым уклоном машину предательски уводит в сторону обрыва.

16. ГАЗ-66 «Шишига» лежит на дне пропасти немым укором шинам с плохим зацепом.

17.

18. Места тут действительно глухие, связи нет. И даже на крышах домов краской подписываются номера кордонов – это помогает ориентироваться малой авиации.

19. Утром следующего дня группа отправилась в одну визитных карточек Казахстана – Чарынский каньон. Каньон, образован палеорекой Чарын, которая миллионы лет пробивала себе путь через скалы, а ветер и вода образовали причудливые останцы – Долину Замков. Площадь Чарынского природного парка составляет 931,5 кв. км. Это меньше Люксембурга, но больше Сингапура.

20. Часть пути проходила по асфальту, и второй день я провел за рулем машины, обутой в резину BFGoodrich. На шоссе и выяснилось, пожалуй, самое яркое отличие демократичного Кордианта от прославленного Гудрича – легенду офф-роада драматически мотало по дороге на скорости выше 80 км/час. Изначально я грешил на УАЗ, с которым так близко я столкнулся впервые, но коллеги подтвердили мое мнение – курсовая устойчивость Кордианта на асфальте оказалась лучше. О шумности резины на асфальте я не могу сказать ни хорошего, ни плохого – за естественными звуками УАЗа резины попросту не было слышно).

21. Долина Замков – не единственный, но самый популярный участок каньона длиной около 3 км. Заезд в долину представляет собой узкую крутую дорожку с кучей острых камней. Машины проезжают тут на предельном сцеплении шин с грунтом.

22. Всего на осмотр долины можно потратить час-два и еще столько же на осмотр каньона сверху с многочисленных смотровых площадок.

23. К сожалению, долина линейно вытянута и выезжать приходится там же, где и заехал. В нашем случае это и плюс, и минус одновременно. Минус – потому, что страдает зрелищность: интереснее было бы ехать новой дорогой. Плюс – подъем оказался реально сложным, шины обоих брендов периодически теряли сцепление на сыпучем грунте, но вытягивали 2 тонные УАЗы наверх.

24. В целом, шины Кордиант оставили у меня очень хорошее впечатление. Они одинаково хорошо показали себя на внедорожных типах покрытия и даже на асфальте.

25. А если вспомнить про двукратную разницу в стоимости по сравнению с резиной Гудрич, то выбор рачительного любителя направлений, а не дорог становится очевиден.

А что выберете вы — Cordiant или BFGoodrich?

Оригинал записи: http://student-geolog.livejournal.com/98889.html

Свежие записи