Что можно ожидать от автомобиля под названием «Лесник»? Исходя из названия он должен ездить там, где движение не подразумевается, хорошо рулиться (дань раллийным корням марки) и иметь большой багажник. Сразу скажу, что почти всем этим требованиям Subaru Forester удовлетворяет.
До этой встречи мое знакомство с семейством «Лесников» (нынешнее поколение уже четвертое) ограничивалось короткой поездкой на Форестере 2го поколения где-то в Смоленской области. Тогда этот крайне непритязательный внешне автомобиль приятно удивил меня ездовыми качествами.
Внешне Форестер не похож на традиционные кроссоверы – форма кузова напоминает скорее лифтованный универсал. При этом дорожный просвет составляет 220 мм и это абсолютный рекорд среди одноклассников. Прибавим постоянный полный привод и получаем практически эталонный кроссовер.
Изначально я планировал испытать легендарный полный привод Субару по снежной целине в окрестностях Наро-Фоминска, но судьба и прогноз погоды решили иначе. Начало 2018 года выдалось аномально теплым, так что снежная целина превратилась в грязевые ванны. Но и это не стало препятствием для «Лесника» – машина стойко карабкалась по холмам вдоль реки Нары.
Остановить движение в силах только резина (штатная шоссейная очень быстро замыливается) и ошибки самого водителя.
В действительно сложных местах водителю помогает внедорожный режим X-Mode, особым образом настраивающий связку вариатор-рулевое управление-двигатель. Режим красиво иллюстрирует свою работу на втором экране, показывая куда именно сейчас подается тяга.
Главное визуальное отличие Subaru Forester 2018 модельного года – полностью светодиодное освещение, включая полноценные дневные ходовые огни. Этот, казалось бы, пустяковый рестайлинг заставляет сворачивать головы настоящих поклонников марки – тех самых водителей, что наклеивают на заднее стекло стикер «I’m subarist!».
На российском рынке Форестер доступен с тремя двигателями: два атмосферника (2.0/150 л.с. и 2.5/171 л.с.) и один турбированный (2.0/241 л.с.). Мне досталась 2.5 литровая силовая установка, и мощности оказалось достаточно как в городе, так и в полях. Я нигде не испытывал дефицита тяги или проблем, которых можно ожидать от вариатора, – никакой заторможенности. В среднем расход составил около 11 л/100 км, но при размеренной езде по Новорижскому шоссе опускался до 7.5 л/100 км, что достаточно неплохо.
С подвеской, как и полагается Субару, у Forestera тоже все в порядке – платформа от импрезы обязывает. Можно дубасить по пересеченной местности на достаточно хороших скоростях – никаких раскачек, болтанки и уж тем более пробоев подвески. Чувствуешь себя раллийным пилотом и получаешь настоящий кайф от свободы перемещения. В городских условиях машина очень классно цепляется за асфальт, а учитывая высокий дорожный просвет, Форестер едва ли не лучший в классе.
Субару всегда относились к шумоизоляции салона по остаточному принципу. Пресс-релиз к новой модели утверждает, что акустический комфорт заметно улучшился, но я этого, увы, не заметил. Особенно в области колесных арок – на шипованной резине это особенно заметно.
Многие годы интерьер Субару был эталоном скуки и устаревших дизайнерских приемов. В 2018 году ситуация не изменилась кардинально, но находится внутри стало заметно приятнее, во многом благодаря более качественным материалам отделки.
Информацию о движении водителю предлагается черпать с трех дисплеев.
Первый – на приборной панели. У нас он цветной, но в комплектациях попроще предлагается монохромный дисплей. Экран довольно беден, даже информацию о запасе хода на него не вывести. Впрочем, читается все хорошо и глаза не устают.
Самый главный дисплей в Форестере – это дисплей над центральной консолью. Тут выводится вся нужная и не очень информация. От графиков расхода топлива до распределения тяги по осям.
И центральный дисплей мультимедийной системы. Сенсорный экран (в перчатках не работает) показывает текущий плейлист/радиочастоту, информацию из телефонной книги подключенного смартфона и выводит картинку с камеры заднего вида. В богатых комплектациях он также выполняет функцию навигатора, но в тестовом экземпляре ее не было. В теории можно скачать на телефон фирменное приложение и получать контент через него, но у меня не получилось.
Руль «Лесника» украшен целой россыпью кнопок, что сначала пугает, но в итоге все оказывается логично. В текущем рестайлинге руль обзавелся удобными приливами и подогревом.
Из интересных функций – память степени открытия крышки багажника. Эта опция, по-видимому, популярна в США, и актуальна при парковке в гараже с низким потолком. Но даже при полном открытии я все равно был вынужден нагибаться.
По центру мы видим кнопку отключения датчика слепых зон – это круто, но почему-то в 2018 году Форестер не имеет парктроников, ни передних, ни задних. В городе это становится настоящей проблемой, так как малейшее нажатие на педаль акселератора заставляет машину рваться вперед, рискуя помять соседнее авто. Впрочем, на бездорожье такая резвость с успехом заменяет пониженную передачу.
Несмотря на внешнюю компактность кузова, внутри Forester очень просторный. Имея рост 191 см я с легкостью садился сам за собой и еще оставалось место. Задним пассажирам доступен раздельный подогрев сидения, но на этом радости заканчиваются. Нет даже разъема USB.
По умолчанию багажный отсек «Лесника» имеет объем 505 литров, а если разложить задние сидения, то поместится 1548 литров багажа. Сидения складываются в соотношении 60/40, так что ровного пола, пригодного для ночлега в путешествии не получится.
В России Subaru Forester предлагается по цене от 1,5 до 2,6 млн. рублей, что всегда было сдерживающим фактором при покупке. Однако, армия поклонников марки, тех самых, что клеят на заднее стекло наклейку «I’m Subarist!» растет год от года.
Subaru Forester из тех машин, что «и в пир и в мир», она не подарит невероятного комфорта за рулем или взрывной динамики, но подарит уверенность как на городском шоссе, так и вне дорог общего пользования.
А вы купили бы себе Subaru Forester?