Мир ежедневно меняется. Еще несколько лет назад я и представить себе не мог, что китайские смартфоны будут не уступать Айфонам, и уж тем более, что я сам буду ими пользоваться. Примерно та же ситуация разворачивается и на автомобильном рынке, пусть и в несколько другом темпе. Корейские автопроизводители, долгое время находясь в рядах догоняющих, сейчас готовы тягаться с премиальными “немцами”. Этим же путем пошли и производители из Поднебесной – концерн FAW создавался в 1953 году по образу и подобию советского ЗИЛа, даже проходные на заводах совершенно идентичны. Но дальше пути заводов разошлись: к 2017 году ЗИЛ превратился в пустырь,а FAW стал одной из крупнейших автокомпаний . В России FAW известен прежде всего своими грузовиками, но сегодня речь пойдет не о них. Сегодня речь пойдет о новом кроссовере, который презентовала FAW пару недель назад в Москве – о FAW Besturn X80. Презентация началась с выступления руководства корпорации и некоторых чиновников из Китая. К моему удивлению, они довольно сносно говорят по-русски и, конечно же, крайне оптимистично смотрят на перспективы компании на рынке легковых авто (это уже не удивило). Сам автомобиль был преподнесен с помощью фантастически красивой презентации:
Нажатием символической кнопки был дан старт продаж автомобиля.
Внимательный читатель вспомнит, что уже видел этот кроссовер на Московской автосалоне в далеком 2014 году, и будет абсолютно прав. Собираемый на калининградском заводе Автотор, Besturn X80 построен на платформе Mazda 6 первого поколения, мотор разработан китайцами самостоятельно, но тоже с оглядкой на мазду. Внешне машина похожа на нечто среднее между Infiniti EX в профиль и покойным Luxgen с кормы. Формально и по-отдельности все элементы смотрятся современно, но в целом не покидает чувство, что модель опоздала на 2-3 года.
Все машины для России будут оснащаться атмосфернным двигателем 2.0 мощностью 142 л.с. и передним приводом. Комплектация так же одна единственная – Comfort.
Comfort по-китайски представляет собой шестиступенчатый “автомат”, две подушки безопасности, галогеновые фары, кондиционер, тканевый салон, обогрев передних сидений, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой, задний парктроник, систему контроля давления в шинах (неожиданно, да?), аудиосистему с шестью динамиками, люк с электроприводом и модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Интерьер Besturn не поражает новизной или чудесами компоновки, но выглядит вполне пристойно.
Немного оживлюет ситуацию колодцы приборов со встроенными жк экранами (монохромными) и красная строчка на сидениях:
Заявленная цена в 1 149 000 рублей видится мне завышенной, так что Besturn X80 ждет не самая простая рыночная судьба. Впрочем, руководство FAW, зарабатывая на грузовиках, и не делает ставку на этот кроссовер. Эта модель – скорее жест престижа и добрых намерений. Даст ли плоды эта “китайская дипломатия”? Время покажет.