В седьмой раз на восток. Старт ралли Шелковый Путь 2017

7 июня в Москве в 7 раз стартовало ралли “Шелковый Путь” – одна из крупнейших ралли-гонок высшей категории сложности в мире.
Как следует из названия, маршрут гонки приблизительно повторяет знаменитый торговый путь, связывавший Азию и Средиземноморье в Средние века. Маршрут караванной дороги “вдохновителя” никто уже не помнит, что дает организаторам ралли-рейда определенную гибкость: первая гонка в 2009 году соединила Россию, Казахстан и Туркмению, а нынешняя гонка доведет участников аж до Китайского Сианя (того самого, где терракотовая армия).

Накануне официального старта, 6 июня, мне удалось побывать в бивуаке (палаточном лагере) ралли в Лужниках, где проходила техническая инспекция автомобилей участников.

В этом году “Шелковый путь” собрал 385 автомобилей всех категорий из 35 стран. Машины едут в категориях грузовиков, легковых авто и багги.

Вот уже второй год титульным спонсором ралли стала Тойота. За несколько месяцев до старта пикапы Toyota Hilux прокатывали весь маршрут, тщательно фиксируя его – по полученным картам поедут спортсмены.

Кроме того, от Тойоты в маршрут отправляются 20 автомобилей для прессы. Журналистам можно только позавидовать:)

Техническая и административная проверки включают в себя взвешивание автомобилей, установку специального телеметрического оборудование и проверку машины на соответствие правилам группы. Резиновый тумблер на капоте – это система аварийного глушения двигателя, применяется если автомобиль перевернулся и нет доступа в подкапотное пространство.

Грузовик Hino (марка входит в концерн Toyota) японских спортсменов весит больше 7 тонн. В пределах нормы!

Пилот Hino – Сугавара Терухито наблюдает за работой инспекторов:

До того момента, как я оказался на Красной площади, где торжественно стартовало ралли, этот спорт мне казался уделом избранных и не сильно популярным среди обывателей.
Количество зрителей на трибунах раз и навсегда меня разубедило!

Переходим к участникам гонки.
Футуристичный Пежо 3008 DKR команды Team Peugeot Total – победители ралли “Шелковый Путь – 2016”. За рулем – Сириль Депре и Давид Кастера.

Бронзовые призеры ралли 2016 года – Язид аль-Раджи и Том Колсоул на мускулистом Мини Mini John Cooper Works Rally.

Китайские спортсмены Вей Хан и Ляо Мин на Geely со странным номером модели SMG0RC0028.

Экипаж Жерома Пелише на Hilux 2017 получил беспрецендентную поддержку в лице вице-президента Тойота Мотор.

Минский автозавод в этом году представляют целых три экипажа.
«Если на «Дакаре» третий экипаж частично страховал других участников, то сейчас он будет ехать в полную силу. Все будут стремиться занять самые высокие места в равных условиях», – пояснил руководитель команды.

Со своими фаворитами я определился сразу, как только узнал историю экипажа Сергея Шалыгина и Артёма Канивеца на Toyota Landcruiser 80.
Они участвовали во всех ралли «Шелковый путь». Свою машину они подготовили сами (на это ушло 200 тысяч рублей), сами пригнали с Дальнего Востока (проехав около 12000 км) и едут дальше полагаясь лишь на собственные силы – технички и механиков у них нет. Все самое необходимое едет в кузове боевой тойоты.

Автогонщики тоже бывают блогерами – Кирилл Черненков и Алексей Мун прикрепили на капот своего Ниссан Патрол экшен камеру:)

Женщины в автоспорте – явление хоть уже не новое, но пока непривычное. За рулем этой двухсотки едет пилотесса Юлия Мигунова-Хегай

Уже знакомый нам Хино Сугавары Терухито. Колеса машины стоят больше 1000 долларов за покрышку (они от военного техники), а амортизаторы, которых в этом грузовике восемь, в сумме обошлись команде в 40 тысяч долларов. И это самые «доступные» преобразования машины.
Вместе с тем, модель этого грузовика – массовая. То есть ее может купить любой желающий.

Легенда “Дакара” – команда КаМаз:

“Татра” Алеса Лопре и Халида Алкенди:

Самая таинственная для меня категория – багги. Как можно проехать почти 10.000 км на такой технике и не сойти с ума – загадка…

Завершали стартовый проезд, конечно же, медиа-автомобили Тойота:

Впереди у спортсменов почти 10.000 км дорог и направлений (на дату публикации – на треть меньше) и множество приключений. Желаем им удачи!

Репортажи с отдельных этапов ралли я советую посмотреть у моего коллеги Сергея Анашкевича в его блоге: http://aquatek-filips.livejournal.com/

Свежие записи