Каждый раз оказываясь в Европе, а особенно в Италии, я удивлялся количеству этих маленьких машинок на улицах. Карикатурная (читай харизматичная) внешность, надежность конструкции, экономичность и удивительная практичность (невозможно поверить, но итальянцы ездили в восьмером в этом малыше), казалось, легендарный “Чинквеченто” (500 по итальянски) окончательно и бесповоротно влюбил в себя Старый Свет.
Между тем, в наших Палестинах маленькие Фиаты покупают весьма скромно (за 2014 год в РФ было продано всего 127 машин) и марка живет по сути за счет коммерческого транспорта, где ее позиции сильны.
Поэтому, когда компания Крайслер РУС предложила мне протестировать этого малыша – я с радостью согласился.
На горизонте маячило большое путешествие в Сочи и Адыгею и было бы странно ехать за 2 тысячи километров на этом сугубо городском авто, но вспомнив отважных итальянцев, которые рассекают по всему аппенинскому полуострову на своих фиатах – я рассеял все сомнения.
Внешне машинка смотрится очень маленькой, несмотря на то, что де-юре она рассчитана на 4 человека. Спереди сидеть очень комфортно даже высокому человеку (во мне 190 см), сзади взрослым сидеть уже не так комфортно, но поездка на короткие расстояния не заставит страдать (снова вспоминаем восьмерых итальянцев).
Как и все культовые автомобили (вспомним Jeep Wrangler), Фиат 500 изобилует деталями, напоминающими о славной истории модели. В данном случае это цифры 500 на крышке бардачка, спинках сидений, дверях, порогах и накладках колес. И обилие хрома, который “к месту” и совершенно не раздражает.
Вообще, экстерьер Пятисотого – это настоящий генератор хорошего настроения как для водителя, так и для окружающих. За 11 дней путешествия мы поймали столько взглядов, столько улыбок, что после окончания теста этого отчаянно не хватало. Даже гаишники бросали праздные разговоры, оформления протоколов и смотрели на это чудо итальянского автопрома (все, за исключением негодяев на въезде в Сочи, которые хотели “развести” меня на встречку).
Салон сделан по-итальянски стильно – торпедо в цвет кузова, электронная приборная панель, кожаные сидения со светлыми вставками и кожаные подлокотники. Несмотря на компактность снаружи – внутри достаточно много места, отчасти это заслуга большой площади остекления, особенно панорамной крыши (через которую, как мы помним, очень классно смотреть звезды).
Под капотом находится сверхэкономичный 1.4 литровый мотор мощностью 100 л.с. За 4500 км мы потратили 9000 рублей на топливо – это немного, учитывая, что мы много ездили по серпантинам гористой местности. Расход составил примерно 4.6 л/100 км.
В качестве трансмиссии предлагается механика или роботизированная, я выбрал последний из-за соображений комфорта, тем более что по расходу практически никакой разницы нет. Как и полагается роботу, он ощутимо подтупливает, а после долгих серпантинов еще долго не может поверить, что все закончилось и едет на второй передаче:)
По умолчанию, динамикой Чинквеченто не блещет, но стоит нажать на кнопку Sport, как у круглых фар появляется залихватский прищур, а приборная панель загорается дьявольским огнем – ненужный эконометр сменяется на степень подачи топлива, а руль наливается приятной тяжестью.
Немного разочаровала аудиоподготовка – ни радио, ни музыка с usb носителя не звучала хорошо. Заменить магнитолу (если дело в ней) гипотетическому владельцу будет тоже непросто – она интегрирована в торпедо и портить красоту не захочется. Странный момент.
Из забавного – я долго соображал как заблокировать двери вручную. Оказалось, надо немного нагнуть ручку двери – нигде такого не видел. Еще из бытовых минусов я бы отметил отсутствие круиз-контроля. Вроде бы мелочь, но на длинных перегонах очень уставала нога.
Сам по себе багажник у Фиата небольшой – всего 185 литров. Это весьма достойно для автомобиля длиной 3.5 метра, но у нас ничего туда не влезло – пришлось складывать задние сиденья. В таком случае объем вырастает до 550 литров, которые мы использовали на 100%: два чемодана, мешок собственноручно собранных грецких орехов, фоторюкзак, ноутбук, ящик с виноградом, 5 литров домашнего вина и всякая мелочевка.
Пробегая глазами обзоры машины перед написанием поста, я заметил, что многие авторы пишут, мол машина не для замкадья: и подвеска жестковата и клиренс мал. Проехав 4500 километров, могу сказать, что если подвеска действительно достаточно жесткая, то клиренс никаких проблем не доставлял вообще. Фотосессию для этого поста я делал на каменистом берегу реки Белой в Адыгее. Берег сложен очень крупной галькой и вот тут Фиат в первый и последний раз застрял. Даже не застрял, а колеса провалились мимо камней, когда я слишком сильно газанул. Ситуация разрешилась элементарно – я руками вытолкал 930 кг машинку и поехал дальше:)
Кстати, совсем недалеко от места съемки находится долина аммонитов – место, где можно увидеть прижизненные захоронения юрских моллюсков исполинских размеров. Все самое интересное давно разграбили, но кое-что осталось:
Заканчивая свой обзор, хочу сказать, что в ближайшем будущем наверняка ничего не поменяется и Фиат 500 вряд ли станет хитом продаж в России. В этом плане мог бы выстрелить Fiat 500xl – совмещая неординарную внешность и задатки кроссовера, он нашел бы и переманил аудиторию Nissan Juke, к примеру.
А пока, Fiat500 остается выбором смелых, неординарных людей, не лишенных, к тому же, чувства юмора. А что касается улыбок от встречи пятисотого на улицах – мы будем ездить за ними в Италию!
Благодарю компанию Крайслер-Рус за предоставленный автомобиль!