В жизни любого человека 50-летний юбилей – это время для подведения итогов жизни и перехода в новую фазу, для преодоления нового рубежа. Обновленная Тойота Королла, на презентацию которой мы отправились в Краснодарский край, встречает свой 50 день рождения с богатым набором достижений. Это самый продаваемый автомобиль в мире – 43 млн. проданных авто к 2015 году и дважды рекордсмен книги рекордов Гиннесса – по объему продаж и объемам производства.
Но если с достижениями все было понятно давно, то новая фаза ознаменована неожиданным переходом (или началом перехода) в премиум сегмент. Смело, не правда ли? Тут необходимо сделать ремарку, что для каждого рынка у Тойоты свое позиционирование: в Японии Короллы относятся к эконому, в США – это внезапно спорт, а в Китае популярны гибриды. В России, как я говорил, это премиум. Немного странно, но в такое время живем.
Внешне машина стала выглядеть богаче и действительно премиальнее (после прочтения пресс-релиза это слово надолго поселяется в голове). Главные изменения снаружи коснулись нового бампера, оптики – теперь она полностью светодиодная (уникальное предложение в классе). Вообще экстерьер как будто совершил разворот от азиатского дизайна в сторону более европейского, на мой взгляд стало лучше. Отличий от европейской версии у “наших” машин нет, за исключением увеличенного до 150 мм (в Европе – 135 мм) клиренса.
В салоне изменения еще более разительные. Вообще, машина создавалась по канонам эмоционального инжиниринга (или кансей-инжиниринга – Kainseikougaku), где во главе угла стоит воплощение ощущений и пожеланий клиента в новом продукте. Примечательно, что специалисты, отвечающие за весь этот кансей сидят в Европе, а не в Японии – это к вопросу о развороте от Азии к Европе. Даже зазоры между кузовными панелями у новой Короллы составляют 4 мм против 5 мм у конкурентов. Разница на первый взгляд невелика, но этот технологический переход – крайне трудоемок и показывает внимательное отношение к продукту.
Интерьер новой Короллы вобрал в себя все лучшее, что мы уже видели в других моделях марки – руль от Приуса, центральный экран от Хайлакса (только теперь его не хочется унести с собой – панель выглядит более цельно), что-то даже перекочевало от более статусного Лексуса. Все вокруг сделано очень качественно и аккуратно.
БЫЛО:
СТАЛО:
Приятно удивило внимание к деталям – контрастная прострочка, дефлекторы обдува круглой формы (как у одной премиальной немецкой марки), кнопки двухзонного климат-контроля с качающимися клавишами вместо крутилок (как у другой не менее премиальной немецкой марки). Кансей работает!
К недостаткам можно отнести разве что не слишком удобные кнопки на руле (мне ближе те, что установлены в Прадо или Хайлаксе) и расположение кнопок подогрева сидений в нише, куда неудобно тянутся.
Вместо прежнего монохромного дисплея на приборной теперь радует глаз цветной экран. При наличии соответствующей опции он способен транслировать разрешенную на данном участке скорость, обозначать положение машины в полосе, но в России эти опции не будут представлены. А жаль.
Места внутри действительно много. При росте 191 см я мало того, что сажусь сам за собой, но еще и остается место. Я успел поездить на всех местах и мне было удобно везде. Как заявляет Тойота, новая Королла – один из самых вместительных автомобилей в сегменте.
В движении прежняя Королла была не то, что бы эталоном,- главной претензией владельцев касались управляемости и шумоизоляции. В работе над новым поколением инженеры Тойоты решили обе проблемы, а вдобавок перенастроили подвеску, причем вплоть до покрытия некоторых узлов (оказывается, это тоже влияет на ездовые качества). В салоне действительно стало тише и комфортнее, как бывало на прошлой модели только после дополнительно шумоизоляции. Управляемость стала сбалансированнее. Руль очень легкий – в ежедневных поездках это однозначно хорошо, но иногда, прохватывая по Краснодарскому серпатину, хотелось подбавить остроты:).
Дороги на Кубани разные, грунтовки тем более. Подвеска проглатывала все неровности дорожного покрытия, а пробить ее удалось лишь однажды, когда я пропустил яму средних размеров. Единственное, что смутило – это “звуки подвески”: да, она отрабатывает рельеф, но ее внутренняя борьба была явно слышна в салоне. Это не очень премиально;)
На тесте были представлены машины с атмосферными моторами 1.6 (122 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) литра. Есть еще 99-сильный мотор объемом 1.33 литра, но его оставили за скобками. Моторы работают в паре с вариатором Multidrive S (привет от Subaru, которая входит в корпорацию Toyota). Вариатор умеет имитировать переключение передач, но если газ выжать полностью, машина сначала задумается “а надо ли?” и только потом начнет разгон. Стандартное поведение для вариатора, зато надежно.
Теперь о грустном – о деньгах. Сейчас купить нормальную новую машину меньше, чем за миллион – утопия. Не стала исключением и героиня (а я думаю, что Королла – все таки девушка) сегодняшнего поста. Цены от нее начинаются от 949 тысяч рублей за базовую версию (1.3 л/99 л.с + МКПП) до 1 млн. 346 тысяч рублей за полностью упакованную версию (1.8 л/144 л.с. + вариатор) с бесключевым доступом и всеми возможными опциями. Это много, но лишь на первый взгляд – в сравнении с конкурентами цена (той же Ауди а3, на которую ориентировались маркетологи Тойоты) становится не такой страшной, а учитывая безграничную народную любовь россиян к бренду – Короллу ждет успех.
Наш ходовой тест-драйв проходил через виноградники долины Лефкадия и завершился на берегах озера Абрау. И это очень символично! Не любое вино становится лучше с возрастом, и не у каждого винодела. Этому предшествуют многолетние поиски, эксперименты, труд и, наконец, правильное хранение. Только после выполнения всех этих условий можно надеяться на получение хорошего вина.
Тойота условия явно выполнила! Королла за 50 лет выдержки стала обладательницей премиальных оттенков “вкуса” и с задачей привести новых клиентов, которые обеспечат еще большую лояльность к марке и останутся с ней навсегда – она справится на отлично.
Благодарю ООО Тойота Мотор за тест-драйв!
Оригинал записи: http://student-geolog.livejournal.com/96149.html