Когда я узнал, что у меня на тесте окажется переднеприводный Jeep Renegade, да еще с объемом двигателя 1.4 литра – я не поверил своим ушам.
Как «внук» легендарного Jeep Wrangler и «сын» не менее легендарного Jeep Grand Cherokee мог стать таким? Всему виной влияние Старого Света, Jeep Renegade – это первая модель, созданная за пределами США. Впрочем, Renegade стал и первым Jeep, снискавшим популярность в Европе. Отсюда, как мне кажется, и название – Ренегат, отступник, то бишь.
Над дизайном машины поработали итальянцы, специалисты из Фиата (Renegade построен на платформе Fiat 500XL), а начинкой заведовали все же американцы.
Все в Ренегаде кричит: «Я настоящий Jeep!». Это и фирменная решетка с фарами в деталях оформления, и Willys на лобовом стекле и даже Йети, притаившийся над задним дворником.
Как я говорил, ко мне в руки попала версия с двигателем 1.4 литра и передним приводом – это комплектация Longitude. В топовой версии Trailhawk автомобиль имеет не только полный привод, но и правильный внедорожный обвес и понижайку.
Внешне, стоит отдать должное итальянцам, машина получилась красивая! А в желтом цвете она привлекает к себе всеобщее внимание. Как будто игрушка.
Едет Ренегад, вопреки родословной от Фиат500, очень мягко – не кренится и не сносится. Руль имеет переменное усилие, благодаря функции DST (Dynamic Steering Torque). Лежачие полицейские он вообще не замечает, а на грунтовке только стук камней об арки выдает, что асфальт закончился. Впрочем, на откровенно авантюрные тропы переднеприводную машину мы не заводили – не стоит ждать того, чего нет.
Вместе с тем, показатели проходимости даже у моноприводного Ренегата очень неплохие. Слабым звеном была разве что юбка переднего бампера и шоссейная резина. А то идти бы мне за тракторомJ
Разрешенная производителем глубина преодолеваемого брода – не более полуметра. Поэтому покатушки по воде – лишь для эффектных кадров.
Под капотом у версии Longitude находится бензиновый 1.4 литровый турбированный двигатель мощностью 140 л.с. Он неплохо разгоняет двигатель, хотя при этом и истерично ревет. Расход меня тоже не удивил – в смешанном цикле получилось чуть более 8 литров на сотню. Я думал, будет меньше.
Обратите внимание, что у капота два замка, вместо одного. Это одно из свидетельств проведенной работы над повышением жесткости кузова.
Внутри у Ренегата – царство символизма и итальянского дизайна. Все сделано очень приятно!
В моей версии отделка довольно скромная, экран мультимедийной системы маленький и панель приборов простая. Но в более дорогих комплектация салон проработан куда лучше.
Присмотритесь, ручка для переднего пассажира – это ни что иное, как лопата для откапывания машины. А воздуховоды над экраном – глаза орла. И традиционная надпись Since 1941 – привет от дедушки Виллиса.
Еще Ренегад удивил меня своими опциями, которых совершенно не ждешь в скромной комплектации – подогрев руля, поясничная поддержка (правда, только у водителя) и розетка 220 В для задних пассажиров.
Багажное отделение у итальянца американского происхождения – не очень-то и большое, всего 350 литров, а со сложенными сидениями – 1300 литров. Немного, но для бытового использования хватает.
К сожалению, Jeep Renegade ждет непростая рыночная судьба. Встретить этот автомобиль на дороге – большая редкость, хотя в просвещенной Европе его сметают с витрин автосалонов. Имея в конкурентах Skoda Yeti, Nissan Juke и Mini Countryman придется здорово постараться.
Впрочем, Jeep, даже самый маленький дарит своему владельцу пьянящее чувство сопричастности к легенде, а это зачастую сильнее холодного расчета.
Оригинал записи: http://student-geolog.livejournal.com/98298.html