В минувший четверг в Стрелковом клубе «Объект», что на МКАДе, собралась нетипичная для этого места публика: блогеры, журналисты, маркетологи и пиарщики. Всему виной мероприятие еще более нетипичное для российского авторынка последнего времени – презентация нового внедорожника. Не рестайлинга, не глубокого обновления модели, уже представленной на рынке, а абсолютно нового автомобиля. Сегодня нам показывают Toyota Fortuner. Любители внедорожников хорошо знают этот автомобиль по рубрике «Машины, которые к нам не везут», где в числе прочего фигурировала сегодняшняя новинка.
С осени в России можно будет купить Fortuner (название произносится как фОрчунер – специалисты по маркетингу Тойоты даже заказывали специальное лингвистическое исследование на эту тему) 2го поколения, собираемое в Тайланде. Первое поколение собиралось как в Тайланде, так и в гораздо ближнем Казахстане и иногда даже доезжало до российских дорог.
Свою платформу IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle) Fortuner делит с легендарным неубиваемым пикапом Hilux. В ее основе заложена рама Heavy Duty, обеспечивающая максимальную надежность в самых суровых условиях эксплуатации.
По сравнению с маловыразительным первым поколением, нынешний Форчунер выглядит очень современно и свежо. Линии кузова абсолютно узнаваемы, экстерьер соответствует стилистике нынешней модельной линейки Тойоты и к тому же не ограничивает геометрическую проходимость. На машине можно лезть в грязь и это будет красиво.
Заявленный дорожный просвет — 225 мм, угол въезда — 29 градусов, съезда — 25. Для сравнения: показатели главного конкурента Mitsubishi Pajero Sport — 218 мм, 30 и 24,2 градуса соответственно.
Маркетологи Тойоты акцентируют внимание, что Fortuner это уже не суровый трудяга-пикап Hilux, где во имя непревзойденной грузоподъемности и живучести, водитель и пассажиры были готовы мириться с неудобствами в виде порой подпрыгивающей задней оси (до тех пор, пока не «кинешь» в кузов килограмм 200 груза). В современной идеологии модельного ряда, Fortuner – это комфортный автомобиль. Принципиальное отличие от Хайлакса – это пружинная задняя подвеска вместо рессорной.
Уже в базовой комплектации автомобиль имеет 7 пассажирских мест и аж 13 подстаканников (смех смехом, но это бесценная опция в дальних поездках). Каждый ряд имеет индивидуальные воздуховоды и 12v розетки. Для тех, кому 7 посадочных мест много или мало места в багажнике, предусмотрено более 30 вариантов компоновки салона. С моими 191 см роста на третьем ряду мне было достаточно комфортно, по-крайней мере в стоящей машине.
Список доступного оборудования включает светодиодную переднюю оптику, систему бесключевого доступа в салон и дистанционного запуска двигателя, заднюю дверь на электроприводе, камеру заднего вида, 4,2-дюймовый цветной экран на приборной панели, а также мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем диагональю семь дюймов (как на обновленной Toyota Corolla). Кроме того, специально для России (в других странах с холодным климатов Fortuner не представлен) предложат автомобиль с «зимним пакетом», в который входит дополнительный отопитель салона, подогрев внешних зеркал, передних сидений и рулевого колеса.
Локомотивом продаж в России суждено стать 2.8 литровому дизельному агрегату 1GD-FTV на 177 л.с., также будет доступна бензиновая «четверка» объемом 2.7 литра, выдающая 163 л.с.
Как я писал выше, в продаже в России Форчунер появится лишь в ноябре. Цена пока не определена, и это станет определяющим фактором для судьбы модели – выстрелом в «яблочко» или промахом.
По иерархии Fortuner находится на ступеньку ниже Prado, дизельная модификация которого стоит 2.8 млн. рублей. В то же время, основным конкурентом Fortuner видится Mitsubishi Pajero Sport (с постоянным полным приводом), который стоит 2,6-3,0 рублей. Таким образом, новинке придется «удачно» вписаться не только в противоречивый российский рынок, но и в выверенную ценовую политику самого родительского концерна.